Ремонт электродвигателей всех типов и мощностей, оборудования ТЭЦ и ГЭС

Пропитку обмоток статоров и роторов

Главная 5 Пропитку обмоток статоров и роторов

Выполняем Пропитку обмоток статоров и роторов

Пропитка статоров и роторов производится на всех промышленных электродвигателях используемых в самом разном промышленном оборудовании.

Описание

Электродвигатели являются сложными электрическими машинами, используемыми в самом разном промышленном оборудовании. Их основными элементами являются статоры и роторы, включающие обмотки из провода определённого диаметра. Если посмотреть на какую-либо обмотку, можно заметить, что она чем-то пропитана.

Пропитка обмоток электродвигателя производится с помощью:

Эпоксидной смолы;

Специальных лаков;

Компаундов (без растворителей).

Пропитка необходима для:

Снижения механического износа изоляции;

Цементирования и обездвиживания обмоток;

Уменьшения проникновения влаги;

Замедления теплового старения обмоток и изоляции проводов;

Для уменьшения температуры обмоток.

Пропитка статоров и роторов производится на всех промышленных электродвигателях. ООО «Тензор-Энерджи» выполняет все виды работ по восстановлению, перемотке и замене комплектующих электродвигателей по приемлемым ценам с предоставлением гарантии на проделанную работу.

Цена: от 150 руб.

Способы пропитки и сушки обмоток

Пропитка обмоток осуществляется несколькими способами – методом погружения, под давлением или в вакууме. Погружной способ является самым простым, но он не эффективен для работы с промышленными двигателями. Хорошие результаты даёт пропитка в автоклавах под давлением – смолы, лаки и компаунды проникают вглубь обмоток, пропитывая буквально каждый виток. Более глубокое проникновение обеспечивается в вакууме – катушки размещаются в вакуумной камере, куда подаётся пропиточный материал, после чего производится воздействие давлением. Аналогичным образом производится пропитка обмоток эпоксидной смолой, но в промышленных двигателях чаще всего применяются лаки – маслосодержащие, синтетические и природные.

Пропитка обмоток осуществляется при высокой температуре, составляющей +40-90 градусов. После каждой процедуры производится сушка. Первичное нахождение в лаке занимает до одного часа, вторичное – до 20 минут. Процесс сушки растягивается на 8-10 часов, в зависимости от используемого лака. Дольше всего сушатся маслосодержащие лаки – время сушки составляет до 6 часов, при этом температура сушки достигает +110 градусов. Быстрее всего сохнут синтетические лаки – они являются лидерами по частоте использования за счёт своих цементирующих свойств. Реже всего используются лаки на натуральной основе. Они отличаются дороговизной, не уступая по своим характеристикам дешёвым синтетическим лакам.